Михаил Койнов (mkoinov) wrote,
Михаил Койнов
mkoinov

Новый велосипед

Ровно пять лет назад, в конце мая 2010-го, приобрел я свой черно-оранжевый Stels Navigator 610, на котором исколесил много-много тропинок по Белгородской области. Поначалу катался в Белгороде, но потом уехал на нем в Корочу, да там и оставил - всё-таки велопоходы по району куда чаще случаются у меня, чем поездки по городу. Однако и в Белгороде меня тянет покататься. Как быть, возить велосипед туда-сюда? Не вариант. Значит, нужно заводить в семье еще один велик!




Практически каждый день по дороге на работу проезжаю магазин «Велоцентр», в котором продаются велосипеды - он находится на соседней улице. Вообще не знаю, хороший это магазин или нет, раньше там никогда не был. Я уже лет пять не интересовался белгородскими веломагазинами. Нашел их в Интернете - у них оказался довольно информативный сайт, где по параметрам можно подобрать интересующий тебя велосипед. Мои требования просты - взрослый вел, мужская рама, 29-ти дюймовые колеса (при росте 192 сантиметра надо брать максималку), кросс-кантри.

Со всеми фильтрами сайт «Велоцентра» предложил мне шесть подходящих под описание моделей. Вот тут и начались муки выбора. Разброс цен - от 26,5 до 47-ми тысяч рублей. Три бренда - PRIDE, Cannondale и Format. Два из шести вариантов сразу отпали - самый дешевый из предложенных велов был, в отличии от остальных моделей, не с дисковыми, а с ободными тормозами. Самый дорогой отпал просто потому, что он - самый дорогой. Я понимаю, что это «Cannondale», но я не люблю переплачивать за бренд без каких-либо осязаемых преимуществ.



В итоге решено было присмотреться к трем моделям: Format 1413 за 29 600 рублей, PRIDE 29 MD за 33 150р, и Cannondale Trail 6 за 39 140р. Вот тут сводная таблица сравнения трех моделей на сайте «Велоцентра». Модели во многом очень похожи, и я уверен, что если вы не «веломаньяк», следящий за всеми тенденциями развития велоиндустрии, то вам будет сложно найти кардинальные различия. Поэтому критерии были сужены до нескольких действительно имеющих значение характеристик - манетки, цветовая гамма и цена.

Любой уважающий себя велосепидист должен хоть раз в жизни поучаствовать в холиваре «Shimano vs SRAM». Если вы не в теме - я даже говорить ничего не стану, просто сходите по ссылке. Я пять лет откатал с Shimano, у них есть свои специфические особенности. Format и Cannondale предлагают манетки и переключатели Shimano, PRIDE же делает ставку на SRAM. В этом плане мне из спортивного интереса хочется променять японцев на американцев - вдруг будет лучше?

В плане цвета мне импонируют PRIDE и Cannondale - уж больно мерзковатую расцветку предлагает Format для своей модели. Все на любителя, конечно же, но для меня сочетание черного с синим или красным куда приемлемее, чем кислотная расцветка. В общем, выбор мой пал на золотую середину - PRIDE 29 MD - отличное для меня сочетание характеристик, цены и стиля + возможность променять Shimano na SRAM :) Выбор сделан, поехали!



Для первого знакомства с новым велосипедом мы с Наташей отправились в Пикник-Парк. Меня разрывали сразу два желания: первое - поскорее загнать вел на бездорожье, а второе - отфоткать его для репортажа в блоге, пока он новенький и чистенький. Путем нехитрых логических размышлений было принято единственно верное решение - сначала устроить вело-фото-сессию, а затем уже обкатать обновку.

3. Итак, мой PRIDE XC-29 MD. Дисковые тормоза, до этого ездил только с ободными. Минус ободных раскрывается на сыром бездорожье - грязь с колес быстро забивается на тормозные колодки, влага ухудшает сцепление их с ободом. Дисковые, конечно, дороже, но они на порядок надежнее и менее подвержены забиванию грязью. На бездорожье это решает.



4. Покрышки Kenda. Эта компания с 1962-го года делает шины практически для всех видов транспорта - от велосипедов и мотоциклов до автомобилей и тракторов. Их хвалят за хорошее сцепление и низкий уровень шума. Вот что говорит об этих покрышках сам разработчик: «Создана на базе легендарной модели John Tomac Nevegal. Её протектор состоит из шипов той же формы, что и у Nevegal, но уменьшенного размера. Рабочая поверхность Small Block Eight - 8 рядов уменьшенных шипов (против 6 рядов на Nevegal), обеспечивает не только лучшее сцепление взрывное ускорение и высокую скорость. Превосходная многоцелевая фрирайд/эндуро/ покрышка для жёсткого грунта. Компаунд DTC для превосходного сцепления в повороте в сочетании с отличным накатом. Одна из самых быстрых покрышек серии John Tomac Signature Series». Проверим со временем.



5. 29-ти дюймовые колеса с шириной протектора 2,1 дюйма выглядят внушающе. На сайте производителя этой марки я нашел самое верное описание: «Велосипед с очень большими колёсами».



6. Вилка SrSuntour SF-XCT с ходом 100мм. Аналогичная стоит и на Cannondale Trail 6, который оказался на 6 тысяч рублей дороже.



7. Манетки SRAM. Действительно ли их работа лучше, чем у Shimano, или же это, скорее, психологический фактор - проверю со временем.



8. Кстати, велосипеды PRIDE разрабатывают в соседнем с нами Харькове. В магазине мне сказали, что для России это «молодая, но очень перспективная марка», которая на сегодняшний день продается в Ростове-на-Дону, Уфе, Белгороде и Старом Осколе. Продавцы делают на них большие ставки. Так что я «в тренде».



9. Так, что еще вам рассказать о велосипеде?  Продолжать грузить его характеристиками, или просто хвастаться красивыми фоточками его запчастей?!.



10. Кстати, насчет дуэли «SRAM vs. Shimano». В процессе близкого знакомства с велом я заметил, что комплектующие обеих марок дружно уживаются в нем. Интересное решение разработчиков, изначально я думал, что в этом плане всё категорично: либо одна фирма, либо другая. А тут, например, задний переключатель SRAM X3 мирно соседствует...



11. ...с кассетой Shimano.



12. И дисковые тормоза тоже этой марки. Интересное сочетание. Почему так? В чем задумка разработчиков этого велосипеда?



13. В общем, заканчиваю разбираться с конструктивными особенностями новенького PRIDE. Все мы знаем, что большинство людей выбирает велосипед по нескольким критериям: «Какой красивенький цвет!», «Какие большие колеса!» и «Клево, он дешевле вооон того, а по характеристикам ничуть не хуже!». Поэтому вот вам фоточка моего вела в полный рост, с Наташей для масштаба. Посмотрите, какая красота!



14. Как я и сказал, выбрались мы в Пикник-Парк, чтобы обкатать обновку. В Пикник-Парке много хороших трасс сделали для велопрогулок, так что теперь мы частенько будем здесь кататься. Присоединяйтесь, если что. Думал найти схему велодорожек парка, но её в Интернете нет :( Жалко, что администрация слегка забила на свой сайт и группу ВКонтакте, так как место с каждым годом всё популярнее. Надеюсь, еще опомнятся.



15. Не смотря на то, что велосипед я брал под себя (рама 21", большие колеса), Наташа на нем тоже отлично размещается. Первые метры на новом велосипеде накатала именно она.



16. Ну а дальше за штурвалом велосипеда оказался я. Но это уже совсем другая история. Впереди - много фоторассказов о велопоездках. Не переключайтесь!



И да, теперь если кто-то хочет прокатиться со мной по Белгороду и окрестностям - вы знаете, как меня найти ;)


Посты по теме:

Двухколесное счастье


Subscribe
Comments for this post were disabled by the author