Михаил Койнов (mkoinov) wrote,
Михаил Койнов
mkoinov

Починят «СТО ПУДОВ»

Практически каждый автовладелец подтвердит, что найти для свой машины достойный сервис технического обслуживания - задача не из простых. Это сродни тому, как найти любимого стоматолога, которому можно доверить все болезненные процедуры, или парикмахера, в чьи руки можно отдать работу над прической. Я несколько лет искал такой автосервис, который бы удовлетворил все мои требования. Несколько месяцев назад нашел. Пришло время поделиться с вами тем, что в прямом смысле слова «испытано на себе».



Надеюсь, мой рассказ поможет тем из вас, кто сталкивался с проблемами при обслуживании авто, через которые прошел я в своё время.



В начинке машин я разбираюсь плохо. Горловину бензобака от крышки стеклоомывателя отличить могу, но вдаваться в подробности устройства автомобиля никогда не доводилось. Приплюсуем к этому внешнюю интеллегентность - и вот перед вами идеальный кандидат для того, чтобы на каком-то сервисе его можно было бы «развести». С вариантами «Ой, да тебе вот это надо менять, да еще вот это. Ууууу, и тут все износилось, тоже надо менять. Хорошо, что к нам заехал, мы тебе все в лучшем виде сделаем. Давай деньги!» я сталкивался не раз. Причем как у официальных диллеров, так и в различных самопальных конторах. С официалами отдельная история - ценник на порядок завышен (ну мы ж официалы! все запчасти - фирменные!). Сидишь полдня, ждешь машину после ТО, человеко-часы капают, что они там возятся - непонятно. В зону работ не запускают. В последнее такое посещение официального диллера нервы мои не выдержали, в наглую зашел к своей машине, а там какой-то пацан (стажер, очевидно), чуть ли ни ломом из моего авто пытается салонный фильтр выковырять. А над ним «старший» стоит, смотрит на сие действо и подструнивает: «Давай-давай, резче дергай, получится!». В общем, больше я там не появлялся.

И ладно, тогда авто на гарантии было, тогда я думал, что иных вариантов у меня нет (такое вот «суеверие»). А был случай, когда мой старенький авто на одном сервисе две недели держали. Перебрали половину движка, отпилили катализатор, пока делали одно - отломали другое, вытащили из меня почти сорок тысяч, а в итоге выяснилось, что в машине не движок барахлил, а электрика (которая и заставляла всяческие датчики «истерить». В общем, когда у моего авто прошлой осенью подошел срок делать ТО, я крепко призадумался. Знающие люди говорили: «Да что там это ТО, масло с фильтрами сам поменяешь, в Интернете сейчас любую инструкцию найти можно». Но был у меня еще один вариант.

В Фейсбуке долгое время следил за рекомендациями автолюбителей, которые расхваливали автосервис «СТО Пудов». «Оно и понятно» - думал я - «Мужики нахваливают сервис своего друга, такая у них корпоративная этика». Мне даже когда-то предлагали съездить туда и написать репортаж об этой автомастерской. Я принципиально избегал этой темы. Нельзя в своем блоге писать «о винограде, который не пробовал». Напишешь хвалебный отзыв, твои читатели тебе поверят на слово, а потом попробуют и не дай Бог «обожгутся». Грош цена потом будет твоим «рекомендациям». Поэтому когда я решил отправиться в «СТО Пудов» первый раз, я никому об этом не говорил и Константину Королеву, владельцу автосервиса, в Фейсбуке не писал. Просто позвонил по телефону, который нашел на их сайте, записался на ТО и в назначенный день приехал.

Я был готов к подвоху. Был готов к тому, что автосервис, на который приезжают навороченные Бэхи и Лексусы, влетит мне в копеечку. Мои страхи оказались напрасны. На деле я столкнулся с человечным сервисом и адекватными ценами. И, о чудо, никто даже слова не сказал, что я почти всё время крутился вокруг машины и задавал дурацкие вопросы в духе: «А вот это так и должно в машине быть?» или «А вот эта дырочка тут зачем?». В общем, мне понравилось. Думаете, я тут же начал делать фоторепортаж о сервисе или решил присоединиться к клубу благодарных автовладельцев на Фейсбуке? Нет. Для начала я откатал очередные 15 тысяч километров пробега, чтобы вновь вернуться в «СТО Пудов». И вот только теперь я готов с благодарностью рассказать об этом автосервисе.

Из центра Белгорода еду я на улицу Корочанскую, там сворачиваю на Серафимовича. Когда на горизонте начинает виднеться высокая кирпичная труба, под ней можно увидеть искомый заголовок. Нам туда, налево.



Указателей много, так что ошибиться сложно. После поворота нужно въехать в ворота с загадочной для меня вывеской «Терминал 2000».



Дальше спускаюсь вниз. После поворота направо я окажусь на месте.



Итак, автосервис «СТО Пудов». Компания специализируется на послегарантийном обслуживании иномарок. Каждый день с девяти утра и до восьми вечера эти ребята занимаются ремонтом, диагностикой и плановым обслуживанием автомобилей. Впрочем, об этом всем написано на их сайте, не стану пересказывать его наполнение - изучайте сами: stopudov31.ru. Я же собираюсь рассказывать о личных впечатлениях, которые получил в своё второе посещение этого сервиса.



Дано: 1) Просторное и чистое помещение, которое может одновременно вмещать семь автомобилей (вроде верно я насчитал?)



2) Автомобиль Ford C-MAX в возрасте почти восьми лет, который намотал 125 000 километров и намерен продолжить это занятие.



Необходимо: провести диагностику, сделать плановое ТО, устранить все проблемы, выявленные за время эксплуатации, а также, при необходимости, заменить изношенные детали, которые отжили свой срок. Приступаем!



Всё начинается с проверки всех лампочек. Левый поворотник, правый поворотник, ближний свет, дальний, габариты, стоп-сигналы... не горят! Друзья, какой стыд меня охватил в этот самый момент. Все же знают, сколько проклятий можно высыпать в адрес впереди едущего авто, когда он резко начинает тормозить, а стоп-сигналы у него не светятся. Ох, я и сам не раз проходился недобрым словом по таким чудакам. А теперь понял, что какое-то время сам был таким вот чудилой. Одна надежда, что дополнительная секция на спойлере всё-таки оповещала людей о моих маневрах. Хотя... какие тут могут быть оправдания.

В передней фаре не горела лампочка габаритов. Скручивают и её.



Совсем непривычно видеть свой авто без огромных задних фонарей. Радует, что у автосервиса много своих комплектующих, нужные запчасти находятся быстро, да и ребята работают очень расторопно. Я планировал успеть сделать ТО до начала майских праздников, чтобы рвануть на них в Крым, о чем предупредил сотрудников сервиса. Поэтому, по сути, все процедуры нужно было завершить буквально за пару часов.



Поехали! Вот такой бы клиренс моему МАКСу, вообще была бы эталонная тачка.



Меня часто спрашивают, почему я осознанно пересел на авто 2007-го года в дорестайлинговом кузове. Это, конечно, обширная тема для отдельного поста. Если в нескольких предложениях - у меня с С-MAX'ом «любовь по расчету». За годы эксплуатации Focus'ов разных комплектаций я выявил все плюсы этой модели, которые нашли своё идеальное сочетание именно в этой машине. Двухлитровый автомат в максимальной комплектации  бельгийской сборки, салон, который свободно вмещает мои велосипеды или стройматериалы, в сочетании с полюбившейся фордовской управляемостью и крепкой подвеской идеально сошлись с адекватной ценой на вторичном рынке и отличной сохранностью этого авто. Я на самом деле фанатею от этой тачки!



Но сейчас не столько о моем авто, сколько о сервисе для него. Он тут на высоте.



Вообще, что такое «сервис»? Этот термин обозначает в первую очередь оказание услуг. Поэтому, на мой взгляд, любой сервис «делают» люди. Именно так, в кавычках - потому, что слово это здесь не в прямом смысле, а в переносном. Давайте честно, слить масло и залить его могут где угодно. У официального диллера, в гараже «У Михалыча», на автосервисе «Три шестерки» и т.п. Делать выбор в пользу того или иного варианта нас заставляет человеческое отношение, которое мы получаем в процессе. В этом плане мне и понравился «СТО Пудов». Во-первых, всё открыто. Хожу, смотрю, вот эти мои вечные распросы «А какое масло льете?», «А какой фильтр ставите?», «А что вот это за подтеки?». Никто мне не сказал «А иди-ка ты, парень, погуляй!». С местными сотрудниками приятно общаться. Друзья, многие меня поймут просто по одной грубоватой, но меткой фразе: они не быдло. Здесь работают культурные, вежливые люди, без перегибов. В Белгороде это дорогого стоит.



Во-вторых, у меня здесь нет ощущения, что меня хотят наколоть и «срубить с меня бабла». Знаете, пример из жизни - в январе возвращался с Воронежа, и по дороге почуствовал вибрацию на руле. По памяти набрал хорошо запомнившийся номер «СТО Пудов», чтобы записаться к ним на осмотр. Так мне прямо по телефону первичную диагностику организовали: «Какая вибрация, на какой скорости? Остановитесь, выйдите из машины, сомотрите колеса» и т.п. В итоге сказали, что в первую очередь мне стоило бы проверить, не погнул ли я диск. А сделать это можно, съездив туда-то. «Мы, конечно, можем записать вас на диагностику ходовой, но если проблема не в ней, а в диске, вы потратите на это лишнее время и деньги. Поэтому сначала проверьте их». На деле оказалось, что я действительно погнул диск в одной из воронежских ям. А ситуация в целом поразила меня до глубины души - то есть мне в автосервисе подсказали, как я могу сэкономить и решить свою проблему! А ведь могли бы сказать «Приезжай, дарагой! Диагностика-шмиагностика, машину у нас на ночь оставишь, пять тысяч рублей нам заплатишь».



Из подобных мелочей и складывается хорошее отношение к тому или иному сервису. Масло с лампочками могут поменять многие, а оставаться при этом адекватными людьми, ориентированными на клиента, а не на свой карман - гораздо меньшее число представителей сервисных услуг. Поэтому, попробовав на себе, я уже не ищу подвоха в положительных отзывах на Фейсбуке об автосервисе «СТО Пудов». Их сервис достоин того, чтобы его хвалить.

Но отвлечемся от моих философских мыслей и немножко походим по самому центру. Конечно же, всё то время, пока мастера работают над машиной, не приходится проводить рядом с ними. Можно уехать по своим делам, в ожидании звонка о том, что машина готова и можно приезжать за ней. А можно посидеть в зоне отдыха, где есть всё, что мне нужно для комфортного времяпрепровождения: диван, автомат с кофе и шустрый wi-fi.



Здесь же можно почитать прогрессивную белгородскую прессу.



Или же погрузиться в изучение тонкостей устройства автомобильных агрегатов. Для меня так вообще отличный вариант.



Как там дела у моего авто? Масло залили.



С бортовым компьютером законнектились. Не бит, не крашен, пробег родной!



Вспоминаю, какие еще дефекты в поведении авто я заметил во время эксплуатации. Есть вибрация на скорости. На предположение о неправильной балансировке говорю, что с месяц назад переобулся на новую резину, и вроде как всё отбалансировали. Всё-таки решено проверить - и таки да, балансировка на одном колесе сделана была неверно.



Еще эпизод. В АКПП износилась какая-то деталь, масло подтекает. На замену идет только родная, фордовская. Вещь не очень ходовая, на сервисе в наличии нет. Под заказ придет только после майских праздников, а ездить «как есть», тем более, отправляться в дальнее путешествие - себе дороже. Что делать? Конец рабочего дня, на календаре - 30-е апреля. Сотрудник «СТО Пудов» начинает обзванивать магазины автозапчастей и выяснять, у кого есть в наличии эта деталь. Находит. Тут же садимся с ним в его авто и «мчим» по вечерним пробкам за деталью. В итоге все отлично, привозим её и ставим на мою машину.

В общем, в течении четырех часов мой С-MAX полностью обследован, проведено полное ТО, заменены необходимые детали и можно смело отправляться в путь. После такого сервиса у меня всегда ощущение, словно садишься в новенькую машину из автосалона. Настроение такое, что хочется петь.



По ценам: однозначно дешевле, чем у официального диллера. Утром сяду в машину (там хранятся чеки на проделанные работы) и, если кому-то интересно, то отредактирую пост и напишу сюда конкретную сумму, в которую я уложился. У официалов на сайте на мою машину стоит ценник 8 900 (только за ТО, без дополнительных запчастей и их замены). Уверенно могу сказать, что в «СТО Пудов» мне это обошлось дешевле.



В общем, дорогие друзья-автовладельцы! Ответственно заявляю, что я нашел для себя отличный автосервис, который мне не стыдно порекомендовать всем вам. Проверенно, как говорится, на себе - качественно, профессионально, оперативно, недорого и человечно. Спасибо всем тем, кто рекомендовал «СТО Пудов» - вы посрамили мой врожденный скепсис, и теперь я тоже примкнул к вашему лагерю. И огромное спасибо всем сотрудникам этого автосервиса - за приятное взаимодействие «от и до», и за это непередаваемое ощущение, когда садишься за руль своего далеко не нового авто, а одометр словно отсчитывает первые километры его пробега.


Subscribe
Comments for this post were disabled by the author