Михаил Койнов (mkoinov) wrote,
Михаил Койнов
mkoinov

"От океана до океана" через Белгород

5 декабря 2012 года с аэродрома Плеханово, что в Тюмени, взлетел самолет Ан-2 авиакомпании UTair. Эта новость не стала бы столь обсуждаема, если бы не конечная точка назначения этого полета - Южно-Африканская Республика, до которой маленькому самолету необходимо преодолеть 20 000 километров. Чтобы пролететь расстояние в половину длины экватора иногда нужно делать остановки. 11 декабря экипаж проекта "От океана до океана" приземлился в международном аэропорту города Белгорода.




А предыстория проекта такова: авиакомпания "ЮТэйр" передает самолет Ан-2 для осуществления в Африке благотворительной деятельности. Рекордный по длительности и протяженности (для самолета такого типа) перелет займет не менее 15 дней и проляжет через города России и Украины, Чехию, Германию, Францию, Хорватию, Италию, Испанию, Марокко, Мавританию, Сенегал, Намибию и другие страны африканского континента. Проект называется "От океана до океана", и у него есть свой сайт, где подробно рассказывается как о целях, так и о ходе перелета.

Я еще седьмого декабря прочитал об этом проекте на SmartNews и когда увидел в тексте строчку: "в России самолет совершит посадку в таких городах, как Уфа, Самара, Тамбов и Белгород", тут же написал пресс-секретарю нашего аэропорта Саше Матвееву с просьбой сообщить мне, когда Ан-2 будет в нашем городе. Одиннадцатого числа меня позвали в аэропорт встречать путешественников.

1. В аэропорту мы немножко задержались, и выехали на взлетную полосу как раз в тот момент, когда самолет уже заходил на посадку.



2. Быстрый разворот после посадки, и вот Ан-2 уже едет за машиной следования на стоянку перед зданием аэровокзала.



3. Цифра "65" на хвосте самолета означает юбилейную дату с момента выпуска первых Ан-2 в Советском Союзе. Я бы сказал, что "Аннушка" - это автомат Калашникова среди самолетов. И не только потому, что оба запущены в массовое производство гениальными советскими проектировщиками в 1947 году. Простые в устройстве, но очень надежные и популярные в эксплуатации. За 60 лет выпуска в мире создано более 18 000 Ан-2. Раньше их производили в СССР и Польше, сейчас "Аннушки" делают только в КНР.



4. После рулежки самолет останавливается возле строящегося аэропорта, и к нему тут же подбегают несколько работников аэродрома ...чтобы начать фотографировать друг друга на мобильные телефоны.



5. Представители городских СМИ записывают стендапы возле сверкающего на зимнем солнце самолета, а я хожу вокруг него в поисках хоть одного кадра, когда никто не будет пытаться сфотографироваться, держась за крыло или пропеллер путешественника.



6. Цитируя официальные сводки: "В течение двухнедельного путешествия пилотировать Ан-2 будут наиболее опытные и квалифицированные специалисты авиакомпании "ЮТэйр": пилоты Сергей Павлович Быков, Сергей Николаевич Дмитриенко и авиатехник Александр Дмитриевич Ачимов".



7. Любопытство берет верх, и я проскальзываю между двумя операторами в кабину самолета. Разговоры журналистов и экипажа по ходу: "А какого года выпуска этот самолет?" - "Восемьдесят седьмого!" - "Ух ты, так это он старше меня!..". Кабина "Аннушки" залита вечерним солнцем, я встречаю выходящего из нее Сергея Николаевича и прошу одно фото на память.



Судьба у этого самолета правда интересная - построенный в сентябре 1987 года в Польше, он работал и в Сибири, и на Алтае, а теперь через половину Европы отправляется в Африку.

8. Нам объявляют, что самолет собираются отогнать на стоянку - команда летной экспедиции переночует в Белгороде, а с утра направится в Киев. После этого мы грузимся в автобус и отправляемся вслед за Ан-2. Выходим из автобуса аккурат в тот момент, когда самолет поворачивается к нам хвостом и на нашу аппаратуру обрушивается настоящая снежная метель. Сегодня я полностью ощутил, что в наш город пришла зима.



Один из сотрудников белгородского аэропорта, очевидно, не очень знакомый с подробностями этого рейса, очень удивлялся такому ажиотажу вокруг "обычного Ан-2". "У нас их в Белгороде в свое время сорок штук было. Я на них уж насмотрелся" - "А где же они все теперь?" - поинтересовался я. "Да где, давно все на сковородки переплавили".

9. Тем временем самолет готовили к "ночевке".



10. "Аннушку" приковывали цепями к земле в буквальном смысле слова.



11.



12. Самые "нежные" части накрывали брезентом. В десять утра самолету вновь отправляться в путь.



13. О чем рассказывали пилоты, можно будет узнать в репортажах ВГТРК, "Белгород-24" и белгородской "КП".



14. Впереди у экипажа проекта "От океана до океана" еще много тысяч километров пути. Хочется лишь пожелать им летной погоды и хорошего пути. Очень надеюсь, что такой амбициозный проект оправдает возложенные на него ожидания.


Subscribe
Comments for this post were disabled by the author