Михаил Койнов (mkoinov) wrote,
Михаил Койнов
mkoinov

Хороший полицейский - лежачий полицейский

В понедельник улетаю в Москву на несколько дней. Дома у мамы с бабушкой бываю очень редко, поэтому решил сегодня съездить к ним - благо, погода великолепная. Подъезжая к Короче вспомнил о теме лежачих полицейских, которую beljour  поднимал вчера в сообществе belgorod, рассказывая о новом сайте "Народная экспертиза", разработанном компанией, в которой он работает. Тема для меня очень значимая на протяжении долгого времени. Решил высказаться по этому поводу.



Сразу обозначу свою позицию - я "ЗА" установку искуственных неровностей на дорогах. Я причисляю себя больше к автомобилистам, чем к пешеходам, и тем не менее. Хочу рассказать о том, почему я "ЗА". Пост с картинками - фотик в дальних поездках всегда со мной. Яжблогер.


1. Если ехать со стороны Белгорода, то перед Корочей расположен населенный пункт Погореловка. Не очень давно здесь капитально отремонтировали главную дорогу - новый асфальт, бордюры, дорожные знаки, освещение. Дорога эта ведет в саму Корочу и далее в другие районные центры, так что "лицо Корочанского района", можно сказать.



2. Установили здесь и "лежачих полицейских" - по обе стороны от пешеходных переходов, ведущих к Погореловской школе. И когда проезжаешь здесь, есть сознание - это населенный пункт, здесь 60 км/ч - предел. А для тех, кто этот предел не понимает, есть искуственные неровности. И это абсолютно правильно, я считаю. В местах массового пересечения проезжей части людьми (а тем более - детьми) они обязаны быть.



3. В первую очередь, конечно, я за установку "лежачих полицейских" в малых населенных пунктах области. Я про Белгород пока не говорю, он у нас один, большой и ухоженный. А остальных городов и поселков - полторы тысячи, и в каждом камеру видеонаблюдения (причем понятно, что не одну) не установишь. И работника ДПС или ГИБДД не поставишь штрафы за превышение собирать в каждом селе. А безопасность на дороге обеспечивать нужно. Кто может следить за нарушителями в отдаленных уголках области? Полицейские. "Лежачие полицейские".



4. Я заметил, как разительно изменился темп и стиль вождения на центральной улице города Короча. Здесь после ремонта на участке протяженностью три километра организовали три перехода с использованием "лежачих полицейских" - в местах самого большого потока пешеходов. Водители не лихачат, ибо понимают (наверное), что нет смысла разгоняться, если придется через несколько сот метров тормозить вновь. Я ехал в потоке со скоростью около 60 км/час и мне было комфортно. Я помню, какие гонки здесь были раньше - разогнавшись со спуска, к центральной площади некоторые мчались уже далеко за сотню. Сейчас это, к счастью, практически невозможно.



5. Но большинство населенных пунктов у нас не оборудованы так, как те же районные центры. Например, село, в котором живут мои мама с бабушкой. Через него проходит трасса Короча-Шебекино, с каждым годом все более оживленная, в связи с работой таможенного пропускного пункта в Шебекино. Я не буду рассказывать сейчас о том, как трясется кровать и звенит посуда, когда в нескольким метрах от старого дома проносится многотонный грузовик на скорости под сотню километров в час. Я хочу заострить внимание на том, почему он с такой скоростью проносится в населенном пункте. Хотя ответ крайне прост - потому, что нет никакого контроля.



6. Мы переехали в это село в 2003-м, и практически сразу смирились с тем, что кошки у нас доживали максимум до годовалого возраста. Их просто сбивали мчащиеся машины. Со временем мы с мамой выработали уже свою "шифровку" этого всегда ужасного события. "А у нас вчера Мурка "уехала" - говорила мне мама по возвращению из школы, либо в разговорах по телефону, когда я переехал в Белгород. Сколько за эти годы от нас "уехало" Мурок, Мурзиков, Рыжиков и прочих кошек - не сосчитать.

Однажды на дорогу выскочила стая домашних уток. Пролетавший сорокотонный "Фрейдлайнер" был настолько быстр и мощен, что не только сбил нерасторопную птицу, но и протащил ее на своем бампере через половину села. Она "отвалилась" только возле магазина, в пятиста метрах от дома. И таких историй за последние десять лет - на толстую книжку. Но это все звери...



Я учился в десятом классе, когда узнал, что у моего друга из села сбили отца. Насмерть. Осень, ночь, грязь на обочинах, неосвещенная трасса. Об этом сложнее написать, чем о кошечках. Да и так, думаю, все очевидно.

А когда в соседнем селе сбили человека, возвращавшегося с работы на велосипеде, мы по дороге в школу рассматривали тормозной путь и переломанные кусты на обочине трассы. Удар был такой силы, что его вместе с велосипедом отбросило в эти кусты. Конечно, насмерть.

Пару лет назад один из "летчиков" врезался в машину, выезжавшую из двора дома. Удар пришелся в сторону водителя. Через несколько недель этот мужчина из нашего села все-таки скончался. Можете возразить - невнимательность. Но местным лучше известно. Я сам рискую почти всегда, выезжая от дома - резкий поворот как раз возле дома родителей.

7. Это село, здесь все равно другой ритм жизни.



Здесь не выставишь патруль (хотя он мог бы озолотиться), не установишь камеры (деньги, коммуникации, обслуживание). Я вижу только одно решение - установка "лежачих полицейских" и предупреждающих о них знаках. Водители привыкнут и подстроятся, как в случае с Корочей. Старики и дети (а дети здесь тоже есть) будут без опаски переходить дорогу. И кошки, возможно, будут жить дольше.

8. Моя школа. Здесь тоже нет ничего, что могло бы препятствовать безумному полету автомобилистов. Зато есть остановка и ежедневный поток школьников. Искуственные неровности могли бы стать хорошей защитой от опасности.



Заехал к маме на работу. Увидев фотоаппарат в руках, спросила: "О чем на этот раз пишешь?". Рассказал ей про тему "лежачих полицейских". Она сказала, что многие об этом говорят. "Говорят, что нужно? Так почему не пишут никому?" - заинтересовался я. "Писали. Директор наша в ГИБДД местное писала, чтобы возле школы хотя бы организовали знаки и переход. Сходи, она тебе расскажет".

9. Я спустился в кабинет к директору школы и спросил о том, что за письмо они направляли в ГИБДД и какой ответ на него был получен. "Сейчас я даже найду этот ответ. Сказали, что все знаки необходимые еще в 2010 году установили. А у нас буквально в прошлом году случай был - выходил ребенок из школьного автобуса и чуть под машину не попал. А виноваты будут, как всегда, учителя. Скажут ведь - не досмотрели..."

20121122_132415

10. "На Ваш исходящий №62 от 03 мая 2011 года сообщаю, что в месте расположения МОУ "Афанасовская СОШ" дорожные знаки установлены в соответствии с дислокацией дорожных знаков разработанной в 2010 году. И.о. начальник ОГИБДД ОВД по Корочанскому району капитан милиции А.В. Меженин". Посмотрите на фото - тысячи их!



11. Хочу рассказать еще об одном примере дорожных неровностей, играющих определенную роль в организации дорожного движения. Этот пример расположен все по той же трассе Белгород-Короча, при въезде в село Ломово. Не знаю точно, как они называются. Небольшие холмики на асфальте, окрашенные сверху красным цветом. Наезжая на несколько полос таких неровностей, инстинктивно сбрасываешь скорость. Хотя бы до 60 км/час.



12. Не поленился и остановился пофотографировать их. Хороший кадр, на котором следы торможения отвечают на вопрос "эффективны ли такие методы контроля за скоростным режимом?":



13. Экспериментально доказано, что работает даже на большегрузных фурах. К четвертому-пятому ряду таких "ребрышек" загораются стоп-огни и у таких монстров. Я считаю, что подобные искуственные неровности просто необходимо наносить при въезде в каждый населенный пункт.



14. А у переходов все-таки необходимы "лежачие полицейские". Ибо практически ничто другое не может заставить остановиться автомобиль, летящий по прямой как стрела трассе. Я на своей практике дважды тормозил перед этим переходом, чтобы пропустить людей. Мне неистово сигналили другие автомобилисты, "спешащие жить". А ведь это населенный пункт. А это означает лимит в 60 км/час и действие пункта 14.1 ПДД (Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов).



Каждую неделю в новостные сводки попадают статьи о сбитых на дорогах области пешеходах. Дней десять назад был даже поставлен антирекорд - четыре сбитых насмерть человека за сутки. Улучшение системы взимания штрафов, установка камер наблюдения, пропаганда безопасного поведения на дорогах - это хорошие инициативы, направленные на будущее. А есть меры, которые могут работать прямо сейчас. И я считаю, что "лежачие полицейские" - та самая мера. Ибо, работая на "завтра", нужно не забывать и про "сегодня".

Многие, кто критикует установку искуственных неровностей, смотрят только в масштабах одного города. Я призываю посмотреть вас немножко шире. Извините за такой обширный пост, но эта тема не могла оставить меня равнодушным. Надеюсь, и вас тоже.


Subscribe
Comments for this post were disabled by the author