Михаил Койнов (mkoinov) wrote,
Михаил Койнов
mkoinov

Строящийся аэропорт Белгорода: взгляд изнутри

В продолжении темы строительства нового терминала международного аэропорта Белгород расскажу о том, как пресс-секретарь Александр Матвеев организовал мне экскурсию внутри будущего аэровокзала.



Пасмурным ноябрьским утром я приехал в аэропорт, где меня ждал Саша Матвеев. После быстрого знакомства с директором "Белгородавиа" мы с Сашей отправились на строящийся объект. Как я узнал, здание хотят полностью достроить уже в этом году, поэтому темпы работ колоссальные. Новая площадка для парковки практически полностью занята транспортом работников. Преодолев еще не заасфальтированный подъезд к зданию аэровокзала, мы отправились внутрь.


1. Если бы я так сильно не спешил попасть внутрь строящегося здания и подождал несколько месяцев, то первое, что я бы увидел при входе, выглядело как-то так:



2. Однако, проникнув внутрь здания через временную деревянную дверь, я увидел, что процесс отделочных работ в самом разгаре:



3. По задумке проектировщиков, разделение на пассажиров внутренних и международных рейсов будет происходить еще на первом этаже здания, чтобы избежать лишних перемещений и пунктов прохождения контроля. Соответственно, будет и несколько входов на второй этаж, в зоны ожидания, отдыха и кафе. Я насчитал четыре эскалатора. Они уже установлены и накрыты тканью от запыления.



4. Лестница для спуска вниз. На материалах не экономят.



5. Точно такая же лестница и эскалатор ведут на второй этаж правого (от центрального входа) крыла аэропорта. Здесь уже кладут напольную плитку. "Надо же, я тут был пару дней назад, плитки еще не было!" - удивлялся Матвеев.



6. Так будет выглядеть подъем на второй этаж аэровокзала согласно концепции внутреннего дизайна. Саша скинул мне эти эскизы уже после нашего похода на стройку, поэтому ракурсы немножко разные. Знал бы - попробовал снять в стиле "есть" и "будет". Ну а так - подключайте пространственную фантазию ;)



7. Что меня приятно удивило: темп работы. Людей задействовано очень много, поймать кого-то статично в кадр очень трудно (снимаю без вспышки, и при слабом освещении очень часто бывают смазаные кадры). Все чем-то заняты - укладывают плитку, монтируют подвесной потолок, красят, штукатурят, делают проводку, вентиляцию, переносят с места на место стройматериалы, работают со сваркой, устанавливают стеклопакеты - стройка напоминает большой муравейник. Очевидно, что стоит задача уложиться в отведенные сроки.



8.


9. Мы с Сашей по запасной лестнице (центральные, как вы заметили, в процессе отделки) поднимаемся на второй этаж. Здесь просторно - панорамное остекление и большие пролеты между этажами дают много "воздуха", как выражаются фотографы.



10. Остекление аэровокзала конструктивно сделано по такой технологии, что стекло является частью несущей конструкции. Это называется спайдерное остекление - точечное крепление стекла без алюминиевых профилей. Стекло крепится к несущей конструкции с помощью "спайдеров"- специальных крепежных кронштейнов из высоколегированной стали.



11. "Спайдер" равномерно воспринимает нагрузку во всех точках крепления, так как все крепежные точки имеют одинаково «упругую» конструкцию. Это позволяет создавать огромные по своей площади витражи - второй этаж аэропорта практически по всему периметру стеклянный.



12. С одной стороны открывается вид на проспект Богдана Хмельницкого и парковку перед зданием аэровокзала, с другой - отличная панорама на взлетно-посадочную полосу.



13.


14. Я "залип" на несколько минут возле окон, выходящих на ВПП - тем более, что на горизонте появились огни приземляющегося самолета. Матвеев остановился рядом и начал рассказывать о других новинках белгородского аэропорта. Например это - недавно приобретенный перонный автобус, который вмещает 122 пассажира, и машина для противообледенительной обработки воздушных судов.



15. Тем временем в Белгород прибыл какой-то частный рейс. Лидирование воздушных судов к местам стоянки обеспечивает тоже новая машинка.



16. На горизонте видно строящийся новый командно-диспетчерский пункт. Со временем туда перенесут белгородский "центр управления полетами".



17. Затем мы продолжили экскурсию по второму этажу строящегося аэровокзала, акуратно перепрыгивая провода и строительные конструкции.



18. В будущем на втором этаже, как я уже писал, разместятся залы ожидания, кафе, магазины. Также планируют открыть Duty Free. Вот макет интерьера приблизительно с того же ракурса съемки:



19. Мы прошли в самый конец правого (от центрального входа) крыла аэропорта. Здесь новое здание практически вплотную примыкает к старому. Разница визуального восприятия огромная.



20. После этого мы уже практически надумали уходить и отправились к лестнице...



...но Саша сказал: "А давай еще и на третий этаж поднимемся?!." На третьем этаже, как он объяснил, планируются помещения для работников аэропорта. "Вашу пресс-службу тоже сюда переведут?" - с улыбкой поинтересовался я.

21. Если на первых двух этажах аэровокзала помещение отапливают мощные тепловые пушки, то на самом верху работы ведутся на открытом воздухе - остекление еще не завершено.



22. На третьем этаже мы прошлись по будущим кабинетам, из окон которых открывается потрясающий вид.



23. Строители монтируют внешние элементы фасада.



24. Мой любимый кадр на тему того, как растет Белгород: вид из строющегося аэропорта на строющийся торгово-развлекательный комплекс "МегаГринн". Между ними - ТРЦ "РИО" и уже установленная вывеска второго белгородского МакДональдса, который скоро откроют возле автовокзала.



25.


26. Система вентиляции и кондиционирования вынесена из здания нового аэровокзала наружу.



27. Старое здание командно-диспетчерского пункта со временем снесут. Сейчас же в нем располагаются многие службы, в том числе и отдел, отвечающий за реконструкцию аэропорта.



28. Когда возникла необходимость проложить подъезд к новому зданию аэровокзала, часть старого командно-диспетчерского пункта было необходимо снести. Для этого внутри здания возвели дополнительную несущую стену, а снаружи фасад утеплили минеральной ватой, чтобы зимой сотрудники внутри не мерзли.



29. После того, как мы спустились с третьего этажа, Матвеев решил быстро пробежаться "по катакомбам" - так он называл подвальное помещение. Однако, спустившись туда, он не обнаружил тех "катакомб", которые описывал мне всю дорогу туда. В подвале уже провели коммуникации, освещение, обшили стены коридора гипсокартоном а на пол уложили плиточку. "Но здесь же еще совсем недавно ничего не было!" - сокрушался Саша.



30. Подвальные помещения - святая святых всех технических служб строящегося аэровокзала. Вся та работа, которая скрыта от глаз обывателя, но формирует обслуживающую инфраструктуру аэропорта, происходит именно в таких местах. Здесь тоже активно ведутся отделочные работы.



31. Окончательно запутав меня в лабиринтах нового аэропорта, Матвеев вывел меня на улицу, где тоже активно велась работа по обустройству прилегающей территории. Самое большое (и приятное) впечатление на меня, конечно же, оказали именно темпы работ. Как любителю строительства и всевозможных стройплощадок мне есть с чем сравнивать. Про подобную работу говорят - "ударными темпами". И это здорово.



32. После экскурсии по стройке мы с Сашей вернулись в действующее здание аэропорта и мне удалось пообщаться с с генеральным директором ОАО «Белгородавиа» Вадимом Валерьевичем Волковым, который рассказал мне много интересного - от том, какими силами они добились строительства такого масштабного аэропорта в нашем регионе, сколько проектных институтов в нашей стране ему довелось объездить, какие планы развития авиаперевозок ставит перед собой белгородский аэропорт и над какими новыми рейсами он сейчас работает.

Но об этом я напишу уже в следующем посте :)


Subscribe
Comments for this post were disabled by the author