Михаил Койнов (mkoinov) wrote,
Михаил Койнов
mkoinov

Полет над Белгородом

На днях летали с Димой и Вадимом над нашей областью на самолете ЯК-12А. Как же это красиво и здорово! Первый раз я познакомился с самолетиком и его пилотами в небе над Крымом, куда ребята прилетели из Белгорода на фестиваль «Крымские Авиационные Игры». Сейчас пилоты организуют экскурсионные туры вокруг Белгорода для всех желающих.



Впервые мысль об этом полете мы обсудили еще в марте, наверное. Ждали, когда появится «зелень» и время у каждого из нас, чтобы собраться вместе. И вот в назначенный день мы отправились на аэродром в Томаровку, где нас ждал ЯК-12А.

1. В Томаровке расположен полигон ДОСААФ, на котором базируются их самолеты. Находится он в 25-ти километрах от Белгорода на северо-запад. Я слышал раньше об этом полигоне, здесь тренируются в прыжках с парашютом. Вот на таких АН-2 совершают вылеты белгородские парашютисты.



2. Приехав на полигон, стали свидетелями напряженной сцены: местные собаки нашли в траве зайчонка и гонялись за ним. Испуганного зверька подобрал один из сотрудников полигона и отнес подальше от собак. Милое создание.



3. А вот и наш ЯК-12А, готов к полету. Еще по крымскому полету помню свои ощущения - никогда полет на самолете не давался так легко! Нет ни малейшего чувства напряжения, какое иногда проскакивает при полетах. Небольшой разбег по полю - и легенький самолет без труда поднимается в небо. Очень мне нравится на нем летать.



4. Первая модель ЯК-12 поднялась в небо еще в 1946-м. Самолет оказался настолько хорош и успешен, что в различных модификациях он летает до сих пор. Прогулочный ЯК-12А, который теперь катает всех желающих над белгородскими просторами, молодой и современный. Нам с Димой достались два задних места с вот такими креслами:



5. Прогрев мотора, выезд на поле, небольшой пробег по скошенной траве - и мы отрываемся от земли.



6. Кто-то любуется облаками, кто-то лесами и полями, а для меня самые желанные кадры - те, на которых можно увидеть, как развивается наш регион. Первой мне в кадр попадает трасса Белгород - Томаровка. В этом году её начали расширять с двух полос до четырех. Не смотря на информацию о сокращении в области бюджета на дорожное строительство, работы по строительству новых дорог продолжаются. Губернатор же когда-то пообещал, что все районные центры Белгородской области будут соединены четырехполосными магистралями.



7. Рядом с трассой разрабатывают карьер по добыче глины. С высоты похоже на игрушечные машинки в песочнице.



8. А вот леса и поля. Летишь такой и иронично цитируешь наш телеканал «Мир Белогорья»: «Белгородчина! Посмотри, какая она красивая!»



9. Хутор Быстрый в 19-ти километрах от Белгорода. Удивительно, что на берегу этого пруда никто еще не построил коттеджей - от Белгорода ведь совсем недалеко, место красивое, а темпы жилищного строительства у нас в области поистине колоссальные.



10. Подлетаем к Комсомольскому. Вот этот квартал с новостройками, по-моему, принадлежит казакам.



11. Здесь они построили свой маленький обособленный мирок. Сверху смотрится симпатично.



12. Центр поселка Комсомольский. Типичный для нашей области большой поселок - дом культуры, администрация, магазин, школа и несколько многоэтажек.



13. Сейчас все эти поселки, находящиеся недалеко от Белгорода, прирастают все новыми и новыми районами индивидуальной жилой застройки. Мне интересно, откуда берется традиция их названий. Например, на фото ниже - Комсомольский-50. Чаще всего новые микрорайоны так и называют - берут наименование близлежащего поселка и приставляют к нему какую-нибудь цифру. Отчего так?



14. А вот и Дима Романенко. В этот раз мы облетали Белгород против часовой, и со стороны Димы был отличный вид на сам Белгород. Скоро у него в блоге должно появиться много отличных видов нашего города. Вот, например, крутые снимки новенького белгородского аэропорта. Так что внимательно следите за его блогом!



15. Периодически я тоже поглядывал в окошко Димы, когда совсем уж было невтерпеж) Вот одноэтажный пригород Белгорода. Белая полоса на горизонте - карьер цементного завода, где добывают мел. А вы думали почему наш Город - Белый?)



16. А с моей стороны, тем временем, поселок Майский и трасса M-2 Москва - Крым. Население Майского - около 9 тысяч человек, он является административным центром Белгородского района.



17. Центральная часть поселка. Отсюда до центра Белгорода - километров десять, так что вполне можно сказать, что это пригород.



18. Летим дальше, и вновь под нами бесконечные поселки ИЖС. В Белгороде, наверное, каждая семья где-нибудь, да строит себе дом за городом. Полосы на поле - это улицы будущего микрорайона «Московский».



19. Тем временем со стороны Димы видна юго-западная окраина Харьковской горы и строящийся микрорайон Улитка.



20. Красные крыши - это таунхаусы микрорайона Спутник, о котором я подробно рассказывал прошлой осенью. Панельные многоэтажки - это улица Есенина и бульвар Юности. А на переднем плане - микрорайон Улитка, который административно относится уже не к Белгороду, а к поселку Дубовое.



21. Сити-Молл, Харьковская гора, чуть дальше - центр Белгорода. Предвкушаю много интересных снимков от Димы!



22. Центральная часть поселка Дубовое. От Белгорода этот поселок отделяет лишь небольшое поле. Интересно, его тоже когда-нибудь застроят домиками?



23. Несколько раз подпрыгнув на воздушных ямах, ударившись макушкой о потолок и завалившись на колени, я решаю таки вернуться в своё кресло. Из моего окна виден поселок Таврово. Если быть точным - это Таврово-1 и Таврово Центральное. Прямо за ними - Таврово-5 и Таврово-8, правее - Таврово-6 и 7, левее - Таврово-2. Удивителен белгородский нейминг!



24. Поля, застроенные ИЖС, простираются до самого горизонта. Сегодня южное направление от Белгорода считается самым «престижным», а Дубовое даже в шутку называют «белгородской Рублевкой». Хотя в целом нельзя сказать, что строительство своего дома - это прерогатива только богатых. Нашу область часто любят приводить в пример на федеральном уровне с её темпами развития ИЖС и программами поддержки строительства.



25. А этот кадр я сделал специально для Наташи, чтобы она могла оценить темпы строительства своей будущей фотостудии) Кто в теме - тот найдет!



26. Подлетаем к Белгородскому водохранилищу на реке Северский Донец. Фантастические виды!



27. Красота! А возле Пикник-Парка уже виден стоящий на воде прогулочный паром. Нужно будет в ближайшее время покататься на нем и сделать фоторепортаж для моих дорогих читателей.



28. Летим дальше. Справа - новый пляж «Лазурный», а слева - «Теплицы Белогорья». Те самые, которые так ярко светятся зимними ночами.



29. Масштаб поражает. Белгородские власти заявляют, что через два года наша область станет крупнейшим производителем тепличных овощей и зелени в России, и сейчас очень активно ведется строительство теплиц в регионе. Здесь, на объездной Разумное-Соломино, находится главный офис компании «Теплицы Белогорья». Еще в 2011-м году тут было обычное поле. Очень хочется попасть к ним на экскурсию внутрь. Если кто-нибудь из компании читает эту статью - пригласите меня к себе в гости, пожалуйста!)



30. Летим в сторону Белгорода. В кадр попадает какой-то микрорайон таунхаусов на въезде в город по Волчанской.



31. Корпуса завода «Энергомаш (Белгород) - БЗЭМ», который производит металлоконструкции. Кто бы мог мне рассказать, что за огромный цех строится позади завода? По спутниковым снимкам его протяженность - более 700 метров. А чуть дальше заводских корпусов - столь «любимые» белгородцами городские очистные сооружения.



32. Ярким оранжевым пятном выделяются на общем фоне корпуса завода «Изовол», который производит изоляционные материалы для строительства. А за ними, по моему, опять строятся теплицы. Чуть дальше начинается новый котеджный поселок Разумное-54 (в советское время такое название мог носить закрытый военный городок).



33. Промзона, промзона... Над центром Белгорода обычно полеты запрещены, поэтому наша прогулка проходит над окраинами. Вот среди промышленных строений Крейды виднеется новый микрорайон «Заря». Я о нем тоже делал подробный фоторепортаж в прошлом году. А за высотками Белгород уже заканчивается, и начинается поселок Беловское. Маленькие однотипные домики - это «социальное жилье».



34. Перепрыгиваю на левый борт, чтобы сделать кадр микрорайона «Новый-2», который активно достраивается. Из всех уголков Белгорода если бы я выбирал, где покупать квартиру, то купил бы здесь. Вроде бы и город, но в то же время очень обособлен от остальной части Белгорода. На холме, окруженный лесом и глубокими оврагами, с симпатичными домами, не выбивающимися из природной гаммы. Классное место.



35. Так, еще один общий план Крейды. А дальше до горизонта опять ИЖС.



36. Тем временем с левой стороны - центральная часть Белгорода. Делаю несколько кадров: Гражданский проспект, Соборная площадь, утопающая в зелени «стометровка».



37. Красота-то какая, лепота!



38. Справа тем временем - Новосадовый, Ближняя Игуменка.



39. А это уже Северный.



40. Пролетаем над Ротондой на въезде в Белгород со стороны Москвы.



41. Кольцо с эмблемой промышленного парка «Северный». Некоторые задумки ландшафтных дизайнеров можно оценить только с высоты полёта.



42. Какие-то производственные корпуса нового промпарка. На горизонте - поселок Северный, который находится всего в двух километрах от Белгорода.



43. Опять теплицы!



44. Опять новостройки!



45. Стрелецкое-23 и 23-а. За развязкой - Стрелецкое-59, 42 и 73. Ну кто эти цифры придумывает, по какому принципу?)



46. А это мы уже подлетаем к Томаровке, справа по борту - какие-то корпуса компании «БЭЗРК - Белгранкорм», я так думаю, это одна из птицефабрик. Хотя вполне возможно, что это свиноферма, если судить по трем отстойникам. «Белгранкорм» под брендом «Ясные Зори» выпускает и мясо птицы, и свинину, и говядину. Их комплексы я различаю по ярко-желтым фасадам. Forbes говорит, что компания - четвертая в списке крупнейших производителей мяса птицы в России (пальма первенства у другой белгородской компании - «Приосколье»).



47. Поле ДОСААФ, с которого мы взлетали.



48. Вираж вокруг него, и мы заходим на посадку.



49. Итого - сорок минут в небе, сотни фотографий и много-много отличных впечатлений. Никогда не думал, что у меня будет такая тяга к небу! Спасибо самолетику и его пилоту!



50. Пока мы с Вадимом обсуждаем впечатления, ребята на самолете вновь взмывают в небо и делают несколько виражей вокруг.



В общем итоге: летать - здорово и комфортно. Не понимаю, почему у нас в стране малая авиация существует лишь за счет таких вот влюбленных в своё дело людей. Во многих странах такие полеты на самолетах и вертолетах - нормальное дело. У нас же это удел энтузиастов. А ведь сколько приятного кроется в таких вот возможностях посмотреть на мир вокруг с высоты! Если надумаете попробовать - настоятельно рекомендую!

Спасибо Владу за полет, Вадиму за приглашение и организацию, а Диме за компанию!
Comments for this post were disabled by the author