Михаил Койнов (mkoinov) wrote,
Михаил Койнов
mkoinov

В небе над Липецкой областью

Посмотрите, как улыбается этот красавец. Прошлым летом он катал нашу дружную компанию в небе над Липецкой областью и даже позволил на какое-то время ощутить состояние невесомости. Этих ребят сконструировали и производят в Чехии (хотя с сентября 2013-го года чешская компания Aircraft Industries принадлежит Уральской горно-металлургической компании). Так что можно сказать, что товарищ «свой в доску».



Это - Let L-410 «Turbolet», который покорил меня своей неприхотливостью и маневренностью. В Советском Союзе эти самолеты использовали даже для гражданской авиации, а вот в Липецкой области «Элка» служит на благо ДОСААФа и местного парашютного клуба. Обычно такая роль достается старенькому АН-2, а тут такая роскошь. Так вот, приезжаем мы, значит, на аэродром...


«Мы» - это компания блогеров со всей страны, которых Дядя Лёша приглашал в гости на 310-летие Липецка. Наташа после поездки сразу написала фоторассказ об этом интересном событии, а я вот только теперь дозрел. Исправляюсь!

1. Добрались мы до аэродрома в городе Грязи, хотя погода (проливной дождь) всю дорогу говорила нам о том, что ничего из этой затеи не выйдет. Тем не менее, тучи разошлись и мы по лужам добрались до аэродрома. Вся цель поездки заключалась в знакомстве с этим винтокрылым товарищем.



2. Чтобы погрузить в него всю нашу компанию, пришлось снять дверь. Шутка. Дверь снимается специально для того, чтобы парашютистам было удобнее выпрыгивать. А при взлете/посадке просвет закрывается панорамной прозрачной дверью, через которую очень удобно оказалось фотографировать.



3. Взлетает самолетик прямо с грунтовки. Внутри довольно просторно, мы поместились все.



4. Вообще аэроклуб в Липецке - один из самых популярных в Черноземье для парашютного спорта. По крайней мере, более половины всех машин на парковке были с воронежскими номерами. Я собирался написать большой пост именно про парашютный клуб, но в процессе отбора фотографий понял, что про «блогерский полет» нужно рассказать отдельно.



5. Чем занимаются блогеры в любом месте? Правильно, фотографируют всё вокруг. В замкнутых пространствах они фотографируют друг друга.



6. Самые крутые места достались Олегу, Сереге и Дяде Лёше. Дело в том, что нам с самого начала пообещали дать почувствовать себя в невесомости. Ну это тот момент, когда самолет резко теряет высоту и наши пятые точки отрываются от сидений. И действительно, пилоты пару раз заставили нас хорошенько прокричаться.



7. Вот Сергей пытается изобразить страх на своем лице.



8. Алексей снимает родные просторы. Очевидно, для своего блогерского путеводителя.



9. Я подобрался поближе и попробовал тоже сделать несколько кадров.



10. Вообще, как оказывается, это целое искусство - научиться делать снимки с борта самолета. Точнее, не просто делать, а потом еще их и грамотно обрабатывать. Когда снимаешь, нужно стараться избегать бликов от стекла. Зачастую кадры получаются укутанные дымкой, и их потом нужно хорошенько «вытягивать» в Фотошопе или Лайтруме.



11. Липецкая область поразила своей практически идеальной равниной. Непривычно видеть столь ровный горизонт после белгородских холмов и оврагов. Вот она, типичная Восточно-Европейская равнина! И на этой равнине всё так геометрически четко расчерчено.



12. Вот, посмотрите - идеально ровные поля до самого горизонта. Между ними протекает маленькая речка, но совсем нет крутых склонов и глубоких оврагов, как у нас в области. К сожалению летали в основном над полями и деревнями, поэтому фотографировать было особо нечего. Но на предстоящее лето у меня большие планы на фотосъемку с воздуха, поэтому этот пост останется как память о «первом полете».



13. Пилоты очень классные. «Накатали» нас вдоволь. Спасибо этим крутым ребятам!



14. Ну и самолет, конечно же, превзошел все мои ожидания. А теперь представьте, что модель впервые была сдана в эксплуатацию в 1971-м году! Вернув нас на землю, «Турболет» занял позицию в ожидании первой партии парашютистов.



О липецкой «дропзоне» я расскажу в следующий раз. До связи!
Comments for this post were disabled by the author