Михаил Койнов (mkoinov) wrote,
Михаил Койнов
mkoinov

Брендирование Белгорода

Сегодня увидел концепции брендирования Белгорода. Понравилась работа ребят из студии дизайна М207. На мой взгляд, они наиболее точно подошли к сути брендирования, ведь этот термин означает не только (и не столько) создание логотипа, сколько разработку полноценной идеи и картинки, формирующей представление о продвигаемом продукте.



Делюсь картинками из презентации концепции и своими мыслями/впечатлениями об их работе.


Напомню, что администрация города летом 2012 года объявила открытый конкурс брендирования Белгорода. Конкурс проводился с целью "создания уникального образа Белгорода, популяризации его конкурентных преимуществ за счёт выработки единой эффективной имиджевой политики в органах местного самоуправления  Белгорода, основанной на творческой концепции продвижения бренда", и принять участие в нем мог любой желающий.

В финал прошли восемь проектов, с которыми можно ознакомиться, например, здесь. В этом месяце общественности представили эти проекты и предложили поучаствовать в их обсуждении. Собственно, как я уже написал выше, наибольшую симпатию у меня вызывает концепция студии М207. Эти ребята запомнились мне разработкой, на мой взгляд, очень успешных фирменных стилей для группы компаний "Агро-Белогорье", интернет-провайдера "Эльф" и клуба рукоделия "Клубок". И в этот раз их работа выигрышно отличается из всех представленных концепций брендирования Белгорода.



Нравится целостность концепции. Как написано в презентации проекта: "Мы предлагаем делать основной акцент на жителях города. Это счастливые, добрые люди, чтущие свою историю живущие в гармонии с природой. Комфорт жизни в городе обеспечивает экология, благоустройство, жилищные условия".



Общая концепция бренда - люди, городская среда, природа. На узнаваемость бренда работает не только логотип, но и весь набор картинок-символов, выполненных в общем стиле. Есть возможность добавлять к этому набору новые элементы, отражающие разные стороны жизни города.



Одним из главных плюсов, которые я для себя отметил, является цветовая схема, которая используется в концепции. Цвет вообще - один из ключевых моментов восприятия бренда, это можно проследить во всех примерах брендирования. В сотовой связи, например: говорим "зеленый" - и на ум приходит "МегаФон", красный - МТС. Вспоминаем бренд "любви" к Нью-Йорку, и перед глазами черные буквы с красным сердечком. В этом плане сложно придумать что-то новое, но на мой взгляд, у дизайнеров получилось. Приятные сочетания голубого, зеленого и кремового (я мужчина, и в моем восприятии находится только 12 цветов, как в наборе фломастеров) с одной стороны, не раздражают глаз и действуют весьма располагающе, с другой стороны являются уникальными. И, например, глядя на дизайн этих футболок я интуитивно понимаю, что речь идет о предлагаемом бренде города - без лишних буквенных напоминаний об этом.



Цвета очень естественные, природные.



Очень порадовали лавочки :) Хотелось бы такие увидеть на улицах города.



В общем, эта концепция из всех восьми представленных, мне понравилась значительно больше остальных. Не знаю всех тонкостей того, как концепции брендирования будут продвигаться/отбираться дальше, но пожелаю коллективу студии дизайна М207 выиграть в этом конкурсе!



Единственное, что отметил для себя из минусов - шрифт, который используется для написания названия города. Сама концепция производит мягкое и успокаивающее впечатление, угловатый засечный шрифт немного не вписывается в общее восприятие, тем более рядом с круглым логотипом города. Хотелось бы видеть на этом месте сглаженные буквы (в этом плане больше всего понравился шрифт из работы Титаренко (Харьков) - той, где голубая буква B).


В общем, эта концепция - самая хорошая из всех представленных на конкурс, ребята - молодцы, а у меня вполне серьезно возникло желание поработать с M207 в плане разработки дизайн-концепции брендирования одной моей дааавней идеи ;)
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author