Михаил Койнов (mkoinov) wrote,
Михаил Койнов
mkoinov

Еще раз о белгородском транспорте

Сегодня в областной администрации прошел круглый стол по теме "О транспортном обслуживании населения Белгородской области". Во главе стола заседали: председатель комитета областной Думы по промышленности, строительству, транспорту, связи и ЖКХ Новиков Леонид Николаевич, руководитель аппарата Белгородской областной Думы Картавенко Николай Васильевич и заместитель начальника управления по транспорту Куропов Алексей Юрьевич.

Обсуждали вопросы общественного транспорта как по области в целом, так и в наиболее крупных городах - Губкине, Алексеевке, Старом Осколе и Белгороде.

User comments

Я заострю свое внимание на теме общественного транспорта в Белгороде, которую не первый раз поднимаю.

Белгородцы спросят - сколько еще можно обсуждать тему общественного транспорта в городе, вместо того, чтобы кардинально менять сложившуюся ситуацию в лучшую сторону? Скажу вам так: судя по озвученной информации, перемены ждут нас уже в следующем году. Проезд станет дороже, автобусов на улицах - меньше, но от этого белгородцам станет только лучше. Если не верите, то давайте разбираться в подробностях.


Раздаток/пресс-релизов/стенограммы круглого стола не было. Записывал на слух, могу ошибаться в именах и названиях (но не в цифрах, их фиксировал точно). Мероприятие было, скорее, закрытым - прессы и зрителей было немного. Попал лично я на мероприятие по наводке pyzh, за что ему спасибо.


Начальник отдела транспорта и развития транспортной сети г. Белгород Землянов Борис Анатольевич:

- в Белгороде общественными перевозками занимаются пять организаций: ОАО "Таксопарк" (10% городских перевозок), ООО "Автовизит" (5%), ООО "ТП Белогорье" (5%), МУП "Городской Общественный Транспорт" (10%) и ООО "Белкомтранс" (60% городских перевозок).

- Ежедневно в Белгороде в рейс выходят 1024 единицы общественного транспорта (автобусы, троллейбусы, маршрутки).

- Наша задача - убрать ГАЗели с улиц города и заменить их на автобусы большой вместимости. Сейчас на улицах Белгорода почти не осталось ГАЗелей, и до конца года мы их уберем полностью.

- На следующий год мы запланировали серьезную модернизацию сети общественного транспорта в городе. Пересматриваем маршрутную схему. В пассажирских перевозках по городу будут задействаны 610 транспортных средств (сейчас 1024 - см.выше). 210 единиц из них - большой вместительности. 125 единиц транспорта приобретем в ближайшее время.

- Над маршрутной схемой работает у нас Минский институт. Отказались в этом году от услуг Технолога по подсчету транспортных потоков.

- Будем наблюдать за пассажиропотоком с помощью мобильных телефонов. Заключим договор с операторами сотовой связи и сможем отслеживать передвижение людей. Все мы с вами, владельцы мобильных телефонов, под всевидящим оком.

- Мы очень чутко реагируем на обращения граждан. Держим руку на пульсе.

- 10 рублей - это достаточно демократичная стоимость проезда. Мы не повышали ее с 2010 года, хотя топливо дорожает ежегодно. Перевозчики предоставили нам свой расчет экономической рентабельности перевозок - от 17 до 29 рублей. Все ждут от Минтранса общей системы расчетов стоимости перевозок.


Директор МУП "Городской пассажирский транспорт" Олег Владимирович Колесников:

- В Белгороде 127 тысяч автомобилей, плюс приезжают со всей области. Наша задача - пересадить людей на общественный транспорт.

- Ежемесячно наше предприятие перевозит 1 100 000 человек (10% городских перевозок - см. выше). Умножаете на стоимость проезда и получите доходы. А затраты за месяц - 16 250 000 рублей. Мы в убытке. Перекрываем рекламой, арендой, но все равно в минусе.

- Стоимость одной новой единицы техники (автобус, троллейбус) - 6 000 000 рублей.


Начальник департамента городского хозяйства г. Белгород Варыпаев Алексей Вячеславович:

- В центральной части Белгорода будем отдавать приоритет троллейбусам, это указание Губернатора. Из новых 125 единиц приобретаемого транспорта 20 - это троллейбусы.

А дальше в диалог с Варыпаевым включается руководитель аппарата Белгородской областной Думы Картавенко Николай Васильевич, который очень резко комментирует выспупление начальника горхозяйства.

Варыпаев: ...Да, у нас сейчас договора с перевозчиками не содержат жестких требований и наказаний. Это наша недоработка...
Картавенко: Так берите пример с Губкина.
Варыпаев: ...Вы совершенно правы.

Да и в целом, представители облдумы говорили резко, честно и напрямую. В зале, как я уже писал, собралось небольшое количество наблюдателей, поэтому, на мой взгляд, разговор шел открыто и без недомолвок.

Картавенко: У нас вроде бы всё есть для того, чтобы проблем с общественным транспортом не было, а они есть. И первая причина тут - монополизм. У "Белкомтранса" 60% всех перевозок и ни одного автобуса в собственности - они все в аренде. Это называется организация "Рога и копыта", когда большая часть перевозок принадлежит неизвестно кому. (Обращаясь к Варыпаеву) Почему люди стоят на остановках после восьми и уехать не могут? Почему такие проблемы?
Варыпаев: Я не так давно на эту должность назначен, и у нас ведется работа в этом направлении.

И еще из самого запомнившегося:

Новиков: Чему у нас хорошо научились чиновники - это красиво говорить. Закон (об организации транспортного обслуживания населения на территории Белгородской области) уже год функционирует, так сделайте пожалуйста так, чтобы граждане не выходили на нас, а вы сами решали эти проблемы. У нас на каждой встрече с населением обязательно встает вопрос об общественном транспорте. Только в Губкине всё налажено. Что вам мешает?
Варыпаев: Нам ничего не мешает... Мы решаем... Приобретем технику и в начале следующего года мы сможем улучшить качество перевозок.
Новиков: То есть Вы нам тут обещаете со следующего года проблему решить?
Варыпаев: Ну сроки поставки до первого июля...


В сухом остатке

Итого: говорили два часа, и честно - я не успел заскучать - ибо обсуждение шло живо и интересно. Общая суть - всё упирается в деньги. Практически все из причастных к общественному транспорту отчитались, что это дело убыточное. С существующим автомоторным парком увеличить качество перевозок невозможно. Проезд как в городском, так и междугороднем транспорте подорожает, очевидно, что не менее чем на 20% (сроки/стоимость не оговариваются). Закупать новый транспорт планируется. Ужесточать требования к перевозщикам - тоже. Официальная новость о прошедшем заседании на сайте Думы уже есть. Всем, у кого хватило сил дочитать - спасибо. Если возникли вопросы - задавайте, будем разбираться.
Comments for this post were disabled by the author