Михаил Койнов (mkoinov) wrote,
Михаил Койнов
mkoinov

Строительство нового аэропорта в Белгороде

Когда зимой 2010 года в новостях появилась информация о том, что аэропорт в Белгороде будут реконструировать, я не придал этому значения. Хотя всегда активно интересовался любыми мало-мальскими стройками в городе. Наш же аэропорт для меня был каким-то осколком советской эпохи на окраине города, который тихо доживал свой век. И даже новость о планах строительства нового терминала аэровокзала меня не воодушевила. Слишком маловероятным казалось мне подобное развитие событий. А его вопреки всем сомнениям начали строить.



Летом этого года познакомился с Сашей Матвеевым - он работает пресс-секретарем аэропорта. Тогда я попал на прилет "Витязей", а заодно появилась возможность рассмотреть новое здание аэровокзала вблизи. И я загорелся мыслью сделать репортаж о строительстве. Время летит очень стремительно, и добрался я до этой идеи только к ноябрю. Одним ясным вечером доехал до аэропорта и пофоткал здание снаружи, а спустя несколько дней Матвеев организовал мне экскурсию по стройке и встречу с генеральным директором ОАО «Белгородавиа» Волковым Вадимом Валерьевичем.

Я получил такой объем информации, что его невозможно уместить в один пост. Поэтому их будет несколько. И начну я с обзорной экскурсии по территории белгородского аэропорта.


Аэропорт в Белгороде появился именно в тот год, когда была образована Белгородская область. В августе 1954 года в северную часть города было перебазировано звено Курской авиаэскадрильи. Парк самолетов состоял из нескольких двухместных одномоторных машин. Сам аэродром имел грунтовую взлетно-посадочную полосу, а службы аэропорта размещались в приспособленных небольших домиках. Привычное же для современных белгородцев здание белгородского аэровокзала было сдано в  апреле 1980 года.



В 1995-м году аэропорт получает статус международного, но постепенно объем авиаперевозок сокращается, здание и взлетно-посадочная полоса изнашиваются, а государственное финансирование уменьшается. Возможно, его бы постигла участь всех подобных аэропортов в небольших городах (население Белгорода - 360 тыс. чел). Однако наш губернатор Савченко добился того, чтобы аэропорт был передан из федеральной собственности в областную, после чего появилась довольно смелая концепция реконструкции аэропорта в Белгороде.



Я все-таки скептик в некоторых вопросах. Мне сразу вспомнился проект строительства международного аэропорта "Белгород-Харьков", многолетние рассказы про "Белгород-Сити" и другие примеры амбициозных, но так и не реализованных проектов. Поэтому за строительством аэропорта в Белгороде я не следил. А он рос, причем колоссальными темпами. Буквально за прошедший год на пустыре возле старого здания аэропорта раскинул свои "крылья" новый терминал.



Визуально новое здание напоминает силуэт птицы. Раньше на месте нового терминала располагалось здание общежития аэропорта, перед которым был разбит небольшой парк. Также здесь был установлен мемориал в память о героях Великой Отечественной войны, который был отреставрирован и очень гармонично вписался в общую концепцию территории перед аэропортом.



Из наиболее примечательных "мелочей" мне запомнились пандусы по обе стороны от центральных ступенек входа в аэропорт. Именно из таких "мелочей" складывается общая комфортность любого общественно значимого места.



Новый терминал международного аэропорта Белгород практически обрел свой завершенный вид. Закончить строительные работы планируется до конца этого года, а уже следующей весной аэровокзал будет готов принять своих первых посетителей.



В своих последующих постах я покажу вам, как выглядит строящийся аэропорт изнутри, а также расскажу о своем общении с директором аэропорта Волковым Вадимом Валерьевичем.

Comments for this post were disabled by the author