Михаил Койнов (mkoinov) wrote,
Михаил Койнов
mkoinov

Еще раз о встрече с мэром

С большим опозданием публикую свои впечатления от встречи мэра и блогеров, прошедшей еще 15 февраля. За несколько дней до встречи с мэром я заболел. Но стойкое желание прийти на нее у меня было по трем причинам. Во-первых, у меня были два вопроса к мэру, которые я очень хотел задать. Это тема общественного транспорта и вопрос об установке стелы "Город воинской славы". Во-вторых, репортаж про транспорт мы с che0cafe начали делать вместе, и я обещал, что мы вместе будем его поднимать и озвучивать. А в третьих, когда я узнал, что pyzh планирует ко встрече с мэром организовать фотовыставку Гаврилова "Город с высоты птичьего полета", я предложил подключить к этому dmitry_pelepets, ибо я считал, что мэру нужно обязательно показать его работы. Я с Димой сначала договаривался о том, что просто фотографии распечатаем, а потом решили, что лучше на проекторе покажем. По итогам встречи могу сказать, что в той или иной степени все эти три темы были затронуты.

Текст начал писать еще несколько дней назад, но температура не давала сосредоточиться. Только сегодня руки дошли, перечитал, дополнил: получилось наивно-эмоционально, многосложно, но общий посыл понятен. Всем любопытствующим - под кат. Для остальных - сразу подборка записей от блогеров - участников встречи.


Самым главным итогом встречи для меня стало предложение С.А. Боженова взаимодействовать с городской администрацией по вопросам реализации их проекта по решению проблем с общественным транспортном города. Меня и Корнева пообещали приглашать на заседания, которые будут проводиться по данному вопросу. Как говорится, будем посмотреть. Вопрос о проблемах общественного транспорта я хотел задать еще на первой встрече, и даже подготовил ту самую ссылку, где приведены выдержки из заявлений администрации города и области. Однако в тот раз меня опередил импульсивный молодой человек из толпы зрителей, что-то спрашивавший про "скотовозки". Мэр пообещал, что "скотовозки" уберут через два месяца. Спустя два месяца я вытащил сонного Корнева на мороз и мы пошли снимать репортаж. Первая часть нашего видео получилась не такой, какой я её задумывал, это моя вина - болезнь немного нарушила планы. Над продолжением будем работать более конструктивно.

В чем суть видео: максимально достоверно передать существующую ситуацию. У меня нет цели кого-то дискредитировать, горланить "власти плохие, ничего не делают", делать перекосы в ту или иную сторону. Сначала максимально объективно передать существующую ситуацию: так, как она есть. В дальнейшем есть цель выяснить, почему все именно так, как есть. Что является причиной сложившейся ситуации и где те проблемные места, которые не дают её решить? И третьим этапом понять, какие методы решения могут быть приняты, из сложившейся ситуации. При этом интересно узнать взгляды обеих сторон - как городской администрации, так и непосредственно участников общественных перевозок - от водителей до пассажиров.

Почему меня так беспокоит тема общественных перевозок? Несколько лет подряд каждое утро я добирался с Харьковской горы к БелГУ на учебу. И я помню, что с каждым годом ситуация становилась все хуже. Каждое утро начиналось с давки в автобусе. Это стресс. Ежедневно десятки тысяч горожан начинают свой день с нервами, руганью, хамством, толкая друг друга и наступая на ноги, под быдловатые крики водителя "Пройдите еще, есть сзади место!". И все это приправлено сверху соусом "Радио Ваня". Зачастую с едкой гарью от движка, который у ПАЗика очень экологично расположился в салоне. Для себя я зарекся, что сделаю все, чтобы не кататься на общественном транспорте. Летом я смог пересесть за руль, а к осени перебрался в центр города, и теперь дохожу до работы пешком. Повезло, сейчас я очень редко пользуюсь общественным транспортом. Но для подавляющего большинства белгородцев эта проблема так и осталась нерешенной, и это не дает мне покоя. Я люблю Белгород, меня очень радует все то, что делает его лучше. Фонтаны, аллеи, памятники - это имидж города. Но система общественного транспорта - это не менее имиджевая составляющая! Возможно, что даже одна из ключевых в его формировании. Ведь гость города, чтобы добраться от парка Победы до Князя Владимира сядет в тот самый ПАЗик. И потом, подавляющая часть горожан не сможет поверить в то, что Белгород - город ДОБРА и благополучия, если каждое утро, которое начинается в маршрутках, для них бывает НЕ ДОБРЫМ. К декабрю 2012 года будет реализован первый этап программы - такие сроки озвучил Боженов на мой вопрос, когда же нам ждать изменений в ситуации с транспортом. Как понял я, к этому сроку планируется убрать все ГАЗели и временно заменить их на ПАЗики (ПАЗики же, со временем, заменят на Мерседесы и Скании).

Установка стелы "Город воинской славы" стала еще одним поводом для моего разговора с мэром. Я сформулировал это даже не как вопрос, а как предложение. Воспользовавшись тем, что я сидел за ноутбуком, который через проектор выдавал картинку на экран, я открыл снимки Белгорода с Google Maps и предложил мэру подумать об установке стелы в парке Победы. Мотивировал я это единой смысловой композицией: мы входим в парк ПОБЕДЫ со стороны центральной площади города и по пути к Диораме один за другим видим символы Победы в Великой Отечественной - сначала мы читаем о том, что город Белгород был награжден в 1980 г. орденом Отечественной войны I степени, затем проходим памятник "Победа в Отечественной войне", дальше - памятник Жукову, поворачивая к Диораме мы проходим Аллею Героев и тут... И тут я открываю картинку, которую нашел у sanchess_city31. И наивно говорю, что на мой взгляд - это отличное место для стелы. А затем я сказал, что установка стелы в этом месте, помимо прочего, позволила бы оставить памятник Ленину на своем месте.

Я говорил мэру, что памятник Ленину нужно оставить на том месте, где он стоит по той причине, что к нему нужно относиться как к истории своей страны. Плохая или хорошая - это наша история. Её нужно принимать и помнить, а не пытаться заменить одно другим. Я на днях услышал мудрую фразу - "Кто забывает историю, тот её повторяет". В свое время те же коммунисты совершили большую ошибку - взрывали храмы, навязывая православному народу атеизм. Сейчас же происходит картина, с одной стороны, абсолютно обратная, но с другой до боли похожая - пытаются затереть символы коммунизма и привить корни православной культуры людям, в большинстве своем выросшем при советской власти. И убрать с центральной площади памятник Ленину - из той же оперы. Как в сердцах сказал мне недавно кто-то из старшего поколения: "Пусть дождутся, пока все старики поумирают, а тогда уже и убирают его. Это же плевок в душу целому поколению". Однако Боженов рассказывал, что на месте памятника Ленину располагается захоронение советских солдат, освобождавших Белгород во время Великой Отечественной войны, и если бы Ленин мог, он бы сам ушел с этого места. Получается, что у каждого может быть свое мнение по поводу установки стелы. В этой ситуации я вижу единственно верное решение - народный референдум. Еще в декабре в прессе прошла информация: "Мэр Белгорода Сергей Боженов предложил обсудить возможность определения места установки стелы «Город Белгород – город воинской славы» с учётом мнения городского сообщества, например, с помощью референдума". Однако на самой встрече, услышав таки мою попытку напомнить про референдум, мэр не дал однозначного ответа на его проведение. Тем не менее сказал, что вопрос с установкой нужно решить уже в этом году. Когда в продолжении встречи Сергей Андреевич заговорил на актуальную сейчас тему "солидарного общества", я не удержался и написал в Твиттере: "Для построения солидарного общества могу порекомендовать народные референдумы..." Научиться бы всем слышать друг друга...

Общее впечатление от встречи с мэром я рассказал трижды. Сначала перед камерой. Затем - под запись в блокнотик. А в третий раз - сейчас в ЖЖ. И все три раза готов повторить одно и то же: встречей в целом доволен. Тот план, который я перед собой поставил на нее, я выполнил. Боженов мне нравится тем, что не боится выходить на подобного рода диалог и готов отвечать на наши вопросы. Я воспринимаю его как человека не только с большими полномочиями, но и с большой ответственностью. Ответственностью за свои слова: перед теми, кто выше, перед теми, кто слушает его и может потом сказать "Вы обещали - и не сделали!". Я понимаю, что большая часть из поднимаемых вопросов зависит не только и не столько от него, а от работы всего административного аппарата. И в настоящее время, стоит признать, некоторая часть этого аппарата работает не столь эффективно, как хотелось бы. Здесь моя позиция такая - нужно больше проявлять гражданскую активность. Я надеюсь на то, что у нас в стране больна не вся система власти - а лишь некоторые её составные механизмы. Время покажет, получится ли взаимодействие у нас с администрацией, продолжится ли традиция встреч мэра с блогерами в дальнейшем, и заменят ли ПАЗики на Скании.

В ближайших планах - выздороветь и продолжить тему общественного транспорта. Интересует общая картина игроков на городском рынке общественного транспорта, расстановка сил, так сказать. Еще интересно, почему провалилась инициатива с "БелТранс"ом (помните такие новые ПАЗики с ЖК-телевизорами над кабиной водителя, по которым мультики, рекламу и гороскопы крутили?). Слышал уже мнение о том, что не нужно лезть в эту тему. Мол, даже мэр с губернатором упоминали о "криминогенной" атмосфере в области общественных перевозок. Время покажет.


Ссылки на записи о второй встрече мэра с блогерами:
Первый клич о встрече от and_frman
Второй анонс в сообществе belgorod
Прямая текстовая трансляция в stay_in_bel
Последний раз приходил на встречу o_gon
Ссылкой на видеозапись трансляции делится mitya_laddyggin
Панорамный взгляд от dmitry_pelepets
Всю правду, как всегда, знает belgorodmaster
Четыре строчки от кофейного мальчика pyzh
Без претензий к мэру ушел со встречи strigunkov
Знает больше, чем знаю я strekoza_ann
Итоги встречи в своем сообществе подводит mitrich
Отметился по теме и slavahr
Позитивные впечатления сложились у konstantin1978
В ярко-красный блог записала свои впечатления baibicova
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author